……говорит говорит господь господь господину господину моему господину моему: два раза - два раза - я не повторяю - не повторяю. Я два раза - я два раза - не повторяю. Не повторяю. Dixit dixit Dominus Dominus dixit. Dominus. Dixit 🙂 23 февраля 1685 года - с поправкой на юлианский/григорианский календарь и отсчёт нового года с 1 марта, а не с января - родился Георг Фридрих Гендель. Он очень хорошо начинал в Италии - чему лучшее доказательство вот эта кантата на 109-й давидов псалом, хотя есть и другие, не менее убедительные. Влиятельное покровительство в сочетании с неуёмным темпераментом и неудержимыми амбициями - это хороший energy drink: если не пить его вёдрами 🙂 Но молодой человек уже тогда, похоже, меры не знал - а скоро вообще забудет, что это такое. Фэйковая должность в Ганновере, «пиджак на стуле» (эффект присутствия там, где ты на самом деле отсутствуешь, потому что пропадаешь в Лондоне - там же больше платят и лучше кормят!) - и всё это очень мило, пока в силу династических хитростей твой тамошний, ганноверский начальник, у которого ты столько времени работу прогуливал, не становится английским королём 🙂 Дальше следует гениальное озарение в виде «Музыки на воде» - так порадовать и развлечь его новоиспечённое величество, чтобы про те прогулы забыло навсегда - и вперёд, к высотам оперного шоу-бизнеса. Наглость второе счастье, как известно. Но только истинный коммерческий гений может это счастье столько раз и так удачно продать 🙂 Если верить, что делец и творец действительно боролись внутри этой исполинской (в смысле физических размеров) фигуры, то нет нужды даже уточнять, кто победил: километры одинаковой, стандартной музыки, упакованные в большие разноцветные рулоны - это тридцать лет его лондонской оперной работы, которая была навсегда, на века, пока продаваться не перестала. И слава Б-гу, что навык быстрого «наматывания» этих рулонов на любой сценарий - навык, доведённый к тому времени практически до совершенства - удалось в дальнейшем так же легко и почти без изменений применить уже не по-итальянски, а по-английски. Причём сказочные рыцари и волшебницы стали библейскими патриархами и пророками, а оперы ораториями. Классическая фраза «местами божественно - часами невыносимо» (с) вообще-то сказана была совсем по другому поводу - но….. просто посмотрите в усталые глаза музыкантов, которые честно отрепетировали и «отнесли» на сцену очередную трёхчасовую великую песнь из бесконечных одинаковых da capo (Дебору, Семелу, Сусанну, Федору с её неизбывным горем, Эсфирь, Агриппину, Роделинду и как ещё их там всех зовут) - и ничего спрашивать у них не нужно…. 🙂 Народу нравится? Ну, что ж - это, как всегда, гораздо больше говорит о народе, чем о Генделе. Есть, конечно, барочная музыка гораздо находчивее и умнее - но ведь и третий сорт не брак. Особенно в таком ассортименте. И с таким пиаром 🙂 Чем бы дитя ни тешилось - лишь бы не плакало. Вот и пусть - тешится и не плачет. А у нас пусть всегда будет повод мирно отметить 23 февраля 🙂 https://m.youtube.com/watch?v=pK7yB2Kpo-A